Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и оснащённости образовательного процесса.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОО и её сотрудников.
МКДОУ ДС № 4 построен в 1980 году и расположен в комплексе жилых домов. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной и медицинской деятельности.
- детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. Каждая групповая ячейка имеет: приемную, групповую, буфетную, туалетную, умывальную. Одна групповая не имеет отдельной спальни, используются и для организации сна детей. Для организации сна детей используем трехъярусные кровати.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Каждая группа имеет свое «лицо».
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОО материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Кабинет педагога-психолога (логопеда)
Расположен на втором этаже. Используется при организации занятий как педагогом — психологом так и учителем — логопедом. Общая площадь составляет – 14,5 кв.м. Кабинет оборудован всем необходимым для проведения полноценных развивающих и коррекционных занятий.
Музыкально-физкультурный зал
Общая площадь 49,9 кв.м. В зале проходят музыкальные и физкультурные занятия.
Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, в наличии: музыкальный центр, электронное пианино, переносной экран, проектор.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в музыкальном зале. Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения. Крупные предметы оборудования — гимнастические скамейки, кубы — размещены вдоль стены. Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с песком, скакалки, гантели – помещены в секционном шкафу, расположенному вдоль стены музыкального зала.
Групповые помещения
Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 4 групповых помещений, включающих игровую комнату — спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
Раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей.
Групповые комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами.
Спальная зона в групповом помещении оборудована индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве.Групповые помещения
Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую комнату — спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
Раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей.
Групповые комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами.
Спальная зона в групповом помещении оборудована индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудование для проведения занятий
Сведения о средствах обучения и воспитания
Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки ИЗО, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти.
Для развития конструктивных навыков детей в группах имеются различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для физического развития в группах организованы спортивные уголки, оснащенные оборудованием для всех видов движений, дидактическими материалами по валеологии и ЗОЖ, картотеками подвижных игр.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Тип материала |
Наименование |
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений геометрическая мозаика) |
|
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1 - 2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 4-5 элементов |
|
Мозаика (цветная, мелкая) с |
|
Набор счетного материала в виде одинаковых по форме фигурок) |
|
Набор лекал |
|
Линейки |
|
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов |
|
Счеты настольные |
|
Набор для опытов с магнитом |
|
Коллекция минералов |
|
Коллекция семян и плодов |
|
Коллекция растений (гербарий) |
|
Образно- |
Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. |
Наборы "лото" с картинками |
|
Серии картинок для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) |
|
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) |
|
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) |
|
Разрезные сюжетные картинки , разделенные прямыми и изогнутыми линиями |
|
Набор карточек с изображением знаков |
|
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) |
|
Календарь погоды настенный |
|
Глобус |
|
Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты |
|
Нормативно- |
Азбука |
Магнитная доска настенная |
|
Наборы карточек с цифрами |
|
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр |
|
Стержни с насадками (для построения числового ряда) |
|
Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Для ходьбы, бега, |
||
Коврик массажный со следочками |
||
Волнистая дорожка с тактильными элементами, сборно-разборная, совместимая с "речными камешками" |
8 элементов длиной 53 см - 68 см, шириной 17 см и высотой |
|
Для прыжков |
Обруч малый |
Диаметр 55 - 65 см |
Мяч-прыгун |
Диаметр 45 -55 см |
|
Скакалка короткая |
Длина 100 - 120 см |
|
Для катания, |
Кегли (набор) |
|
Кольцеброс (набор) |
||
Мешочек малый с грузом |
Масса 150 - 200 г |
|
Мяч большой |
Диаметр 18 - 20 см |
|
Мешочек с грузом большой |
Масса 400 г |
|
Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке |
||
Мяч для мини-баскетбола |
Масса 0,5 кг |
|
Обруч большой |
Диаметр 100 см |
|
Для ползания и |
Комплект мягких модулей (6 - 8 сегментов) |
|
Кольцо малое |
Диаметр 13 см |
|
Лента короткая |
Длина 50 - 60 см |
|
Мяч средний |
Диаметр 10 - 12 см |
|
Флажки разноцветные |
размер 15 x 20 см |
|
Палка гимнастическая короткая |
Длина 80 см |
Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Для ходьбы, бега, |
||
Коврик массажный со следочками |
||
Волнистая дорожка с тактильными элементами, сборно-разборная, совместимая с "речными камешками" |
8 элементов длиной 53 см - 68 см, шириной 17 см и высотой |
|
Для прыжков |
Обруч малый |
Диаметр 55 - 65 см |
Мяч-прыгун |
Диаметр 45 -55 см |
|
Скакалка короткая |
Длина 100 - 120 см |
|
Для катания, |
Кегли (набор) |
|
Кольцеброс (набор) |
||
Мешочек малый с грузом |
Масса 150 - 200 г |
|
Мяч большой |
Диаметр 18 - 20 см |
|
Мешочек с грузом большой |
Масса 400 г |
|
Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке |
||
Мяч для мини-баскетбола |
Масса 0,5 кг |
|
Обруч большой |
Диаметр 100 см |
|
Для ползания и |
Комплект мягких модулей (6 - 8 сегментов) |
|
Кольцо малое |
Диаметр 13 см |
|
Лента короткая |
Длина 50 - 60 см |
|
Мяч средний |
Диаметр 10 - 12 см |
|
Флажки разноцветные |
размер 15 x 20 см |
|
Палка гимнастическая короткая |
Длина 80 см |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Техническое обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется:пионино-2 шт., муз центр – 2 шт.,магнитофон-3 шт., компьютер -3шт, принтер- 3 шт., проектор – 2 шт., экран 1 шт., ноутбук – 2 шт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронно - образовательные ресурсы
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС – нормативная база, повышение квалификации
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Все для детского сада
- http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру – познавательные статьи
- http://1september.ru/ - 1 Сентября
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
- http://allforchildren.ru/ - Все для детей
- http://www.schoolforbaby.ru – загадки, сценарии, праздники
- http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
- http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
- http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
- http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
- http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют