Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и оснащённости образовательного процесса.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОО и её сотрудников.

МКДОУ ДС № 4 построен в 1980 году и расположен в комплексе жилых домов. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной и медицинской деятельности.

  • детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. Каждая групповая ячейка имеет: приемную, групповую, буфетную, туалетную, умывальную. Одна групповая не имеет отдельной спальни, используются и для организации сна детей. Для организации сна детей используем трехъярусные кровати.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Каждая группа имеет свое «лицо».

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОО материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Кабинет педагога-психолога (логопеда)

Расположен на втором этаже. Используется при организации занятий как педагогом — психологом так и учителем — логопедом. Общая площадь составляет – 14,5 кв.м. Кабинет оборудован всем необходимым для проведения полноценных развивающих и коррекционных занятий.

Музыкально-физкультурный зал

Общая площадь 49,9 кв.м. В зале проходят музыкальные и физкультурные занятия.
Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, в наличии: музыкальный центр, электронное пианино, переносной экран, проектор.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в музыкальном зале. Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения. Крупные предметы оборудования — гимнастические скамейки, кубы — размещены вдоль стены. Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с песком, скакалки, гантели – помещены в секционном шкафу, расположенному вдоль стены музыкального зала.

Групповые помещения

Групповые помещения  расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 4 групповых помещений, включающих игровую комнату — спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
Раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей.
Групповые комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами.
Спальная зона в групповом помещении оборудована индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве.Групповые помещения

Групповые помещения  расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую комнату — спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
Раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей.
Групповые комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами.
Спальная зона в групповом помещении оборудована индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование для проведения занятий

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки ИЗО, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти.
Для развития конструктивных навыков детей в группах имеются различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для физического развития в группах организованы спортивные уголки, оснащенные оборудованием для всех видов движений, дидактическими материалами по валеологии и ЗОЖ, картотеками подвижных игр.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

   Тип материала  

            Наименование            

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений геометрическая мозаика)            

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1 - 2 признакам - длине, ширине, высоте,   толщине) из 4-5 элементов        

Мозаика (цветная, мелкая) с         
графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы,сплошные, чертежи-схемы)            

Набор счетного материала в виде  одинаковых по форме фигурок)          

Набор лекал                         

Линейки                              

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов                           

Счеты настольные                    

Набор для опытов с магнитом         

Коллекция минералов                  

Коллекция семян и плодов            

Коллекция растений (гербарий)       

     Образно-     
   символический  
     материал     

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных;   виды растений;  виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды  спорта и т.п.                       

Наборы "лото" с картинками

Серии картинок  для   установления последовательности    событий (сказочные и реалистические  истории, юмористические ситуации)   

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)          

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)                         

Разрезные сюжетные картинки , разделенные прямыми и   изогнутыми линиями                  

Набор карточек с изображением знаков
дорожного движения            

Набор карточек с символами погодных  явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность)                       

Календарь погоды настенный          

Глобус                              

Иллюстрированные книги, альбомы,   плакаты                    

    Нормативно-   
 знаковый материал

Азбука         

Магнитная доска настенная            

Наборы карточек с цифрами           

Наборы карточек с изображением  количества предметов (от 1 до 10) и  соответствующих цифр                

Стержни с насадками (для построения  числового ряда)                      

Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с  замковыми креплениями               

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей

 Тип оборудования 

            Наименование            

Размеры, масса

 Для ходьбы, бега,
    равновесия    

Коврик массажный со следочками      

Волнистая дорожка с тактильными элементами, сборно-разборная, совместимая с "речными камешками"   

  8 элементов длиной 53 см - 68 см, шириной 17 см и высотой
 4 см - 11 см

    Для прыжков   

Обруч малый                         

  Диаметр  55 - 65  см 

Мяч-прыгун                          

    Диаметр  45 -55 см  

Скакалка короткая                   

   Длина 100 - 120 см 

   Для катания,   
  бросания, ловли 

Кегли (набор)                       

Кольцеброс (набор)                  

Мешочек малый с грузом              

     Масса  150 - 200 г 

Мяч большой                         

    Диаметр 18 - 20 см  

Мешочек с грузом большой            

  Масса 400 г 

Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке                              

Мяч для мини-баскетбола             

 Масса 0,5 кг 

Обруч большой                       

Диаметр 100 см

  Для ползания и  
      лазанья     

Комплект мягких модулей (6 - 8  сегментов)                          

Кольцо малое                        

 Диаметр 13 см

Лента короткая                      

  Длина  50 - 60 см  

Мяч средний                         

 Диаметр  10 - 12 см  

Флажки разноцветные                  

    размер  15 x 20 см 

Палка гимнастическая короткая       

  Длина 80 см 

Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей

 Тип оборудования 

            Наименование            

Размеры, масса

 Для ходьбы, бега,
    равновесия    

Коврик массажный со следочками      

Волнистая дорожка с тактильными элементами, сборно-разборная, совместимая с "речными камешками"   

  8 элементов длиной 53 см - 68 см, шириной 17 см и высотой
 4 см - 11 см

    Для прыжков   

Обруч малый                         

  Диаметр  55 - 65  см 

Мяч-прыгун                          

    Диаметр  45 -55 см  

Скакалка короткая                   

   Длина 100 - 120 см 

   Для катания,   
  бросания, ловли 

Кегли (набор)                       

Кольцеброс (набор)                  

Мешочек малый с грузом              

     Масса  150 - 200 г 

Мяч большой                         

    Диаметр 18 - 20 см  

Мешочек с грузом большой            

  Масса 400 г 

Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке                              

Мяч для мини-баскетбола             

 Масса 0,5 кг 

Обруч большой                       

Диаметр 100 см

  Для ползания и  
      лазанья     

Комплект мягких модулей (6 - 8  сегментов)                          

Кольцо малое                        

 Диаметр 13 см

Лента короткая                      

  Длина  50 - 60 см  

Мяч средний                         

 Диаметр  10 - 12 см  

Флажки разноцветные                  

    размер  15 x 20 см 

Палка гимнастическая короткая       

  Длина 80 см 

​​​​​​​

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Техническое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется:пионино-2 шт., муз центр – 2 шт.,магнитофон-3 шт., компьютер -3шт, принтер- 3 шт., проектор – 2 шт., экран 1 шт., ноутбук – 2 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронно - образовательные ресурсы

    В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

         Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie